Популярные новости
Персоны
КАРИМОВ Ислам
КАРИМОВ Ислам Узбекистан Родился в 1938. Окончил Среднеазиатский политех. Работал на Ташкентском авиазаводе. C 1983 министр финансов.
C 1989 1-й секретарь ЦК Ком...


Все персоны
Опрос
Кто, по-вашему мнению, должен выиграть в "гонке" за энергоресурсы Центральной Азии?
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Погода
Курс валют
1 доллар США
  • Афганистан 0
  • Казахстан 335
  • Кыргызстан 68.8
  • Таджикистан 8.8
  • Туркменистан 3.5
  • Узбекистан 8078
ОБЫЧАЙ – ДЕСПОТ МЕЖ ЛЮДЕЙ. КАЛИБЕК ТУРГУЗБАЕВ
  • 20 июля 2016, 20:17 | Кыргызстан / Новости

    ОБЫЧАЙ – ДЕСПОТ МЕЖ ЛЮДЕЙ.
    КАЛИБЕК ТУРГУЗБАЕВ

    ОБЫЧАЙ – ДЕСПОТ МЕЖ ЛЮДЕЙ. КАЛИБЕК ТУРГУЗБАЕВ    Нигилисты Жогорку Кенеша Кыргызстана опять нашли маразматический ход пускания пыль в глаза, показывая, что якобы они работают не покладая рук на благо своего народа. На протяжении нескольких месяцев депутаты Жогорку Кенеша обсуждают законопроект, по которому предлагается продлить обеденный перерыв во время пятничного намаза. Ни в одном светском государстве нет такого закона. И отклонение Жогорку Кенешом КР законопроекта о продлении обеденного перерыва в дни пятничной молитвы и последовавшее резонансное заявление экс-муфтия КР Ч.Жалилова в отношении депутатов с обвинением их в выступлении против религии, вызвали широкий общественный резонанс. Потому что Ч.Жалилов на своей страничке в Фейсбуке не пожалел свое время и написал гневное послание Ж. Акаеву.

       Экс-муфтий открыто призывает людей совершить не свойственные мусульманам поступки - ненавидеть Жанара, не сидеть с ним за одним столом, считать его врагом ислама.
        То, что он выступил против продления обеденного перерыва в рабочий день, экс-муфтий воспринял как настроенность против намаза, ислама, кыргызского народа. Он исказил слова Жанара о том, почему он выступает против перерыва, спровоцировал народный гнев, ненависть. Все это происходило в священный месяц Рамазан? Возникает вопрос - почему?

       Почему религиозные деятели гневно воспринимают высказывание политиков, в ответ призывают к насилию? Почему религиозные деятели, живущие в светской стране, отделенной от религии, радикально оценивают ход обсуждения законопроекта, искажают смысл? Для тех, кто считает ислам религией мира и терпимости, религиозные деятели своими словами, гневом, злостью дают дурной пример.

       В этой связи, 10 июня президент А.Атамбаев провел встречу с депутатом ЖК Ж.Акаевым, муфтием КР М.Токтомушевым и председателем Совета улемов ДУМК А.Нарматовым, которых призвал не допустить инициирование подобных вопросов, могущих привести к деструктивному противостоянию в обществе. Он также заявил о недопустимости нарушения конституционного принципа светского характера государства и поставил задачу активизировать среди населения общепрофилактическую работу с разъяснением созданных условий для верующих и политики в религиозной сфере.

       Спасибо Президенту. За его оперативное реагирование. Но до каких пор мы будем молча слушать людей, которые живут по понятиям из средневековья, сидят, наглеют, хотят стать шейхами? Не успеем моргнуть, как начнем жить в рамках проекта "Новый Афганистан. Построй-ка свой халифат".

       Что касается коллег Ж. Акаева, которые молчат, хотя видят, как на депутата на ровном месте оказывается давление на религиозной почве, то они побаиваются экс-муфтия. Это бесчестные популисты, которые выполняют все, что скажет муфтият. Если власть уже сейчас не смеет перечить религии, то почему бы нам не стать Исламским государством, не присоединиться к Афганистану? Нужно взорвать библиотеки, раздать детям оружие, продавать маленьких детей в рабство, торговать наркотиками, насиловать женщин почему бы нет? Перестанем называть себя кыргызами, откажемся от истории, наследия предков, суверенитета, независимости? Отвернемся от трудов выдающихся деятелей, мечтавших жить в правовом государстве, станем рабами экстремистов, превратимся в настоящих манкуртов.

       Если вместо того, чтобы читать классические книги, мы начнем слушать бредни муфтиев, которые опьянели от ложной власти, превратили хадж в коррупцию, ничего не смыслят в правовом государстве, то, что с нами будет через 5-10 лет?

       Будучи лидером мусульман, экс-муфтий мог бы обуздать свой гнев, озвучить адекватный, официальный ответ. Правильно ли в случае чего вешать на людей ярлык "враг мусульман"?

       Кроме того, это неправильно, что религиозные деятели лезут в политику, как медведь в дупло за медом, при этом используя ими своего положения для обнародования призывов, полных гнева, ненависти. Религиозные деятели не должны оказывать давление на процесс обсуждения и принятия законов.

       Кыргызстан – светское государство, такая норма включена в Конституцию. Если завтра другая конфессия решит внести изменения в закон, что мы будем делать? Наше государство считается многоконфессиональным и многонациональным. Конечно, с правовой точки зрения нет никакого запрета, но мы должны соблюдать нормы Конституции. У нас есть православные, католики, сектанты. Исламская религия делится на суннитское и шиитское течения, поэтому нельзя, чтобы каждый требовал принятия своих предложений, должна быть государственная политика.

        Одумайтесь, иначе, из-за разбогатевших за счет денег арабов, вскруживших голову народу религиозных деятелей, а также желающих им угождать представителей власти мы можем завтра превратиться в филиал Афганистана.

       Интересно, а с каких пор депутаты стали настолько религиозны, людьми чистой душой, которые не замешаны в коррупции. Как будто не берут чужих денег, не владеют борделями, совершают пятикратный намаз, следуют каждому пункту шариата, не обрюхатили несовершеннолетних девушек, не брали незаконно 2-3 жен, не матерились, не пили водку, никогда не врали, не могут жить, если не совершат пятничный намаз? Все это желание угодить религиозным деятелям.

       Вместо того чтобы искоренить безработицу в стране, повысить уровень образования молодежи, вывести население из бедности, уделить внимание медицине, они месяцами тратят время на обсуждение двухчасового перерыва для пятничного намаза. Стыдно. Разве это основная нерешенная проблема Кыргызстана? Если узаконить двухчасовой перерыв для пятничного намаза, то все проблемы Кыргызстана мгновенно разрешатся? Нет. Я не против религии. Но везде должно быть чувство меры. Депутаты! Муфтии! Никогда ни чего не просите! Сами предложат и сами дадут. Глядите, во что превратились некоторые арабские страны бездумно следовавшие религиозным догмам. Такого рода как ваши призывы — верный путь в ИГИЛ.                               
     
      Из почты "procella.ru"

    Комментарии пользователей:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.