Популярные новости
Персоны
АТАМБАЕВ  Алмазбек
АТАМБАЕВ Алмазбек Кыргызстан Родился 1956 году в совхозе имени Стрельниковой, Аламединского района (ныне - с. Арашан) Аламединского района, киргиз. Родители - рабоч...

Все персоны
Опрос
Кто, по-вашему мнению, должен выиграть в "гонке" за энергоресурсы Центральной Азии?
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Погода
Курс валют
1 доллар США
  • Афганистан 0
  • Казахстан 335
  • Кыргызстан 68.8
  • Таджикистан 8.8
  • Туркменистан 3.5
  • Узбекистан 8078
Кыргызстан – страна невест Аллаха и воинов ислама. Еще раз про религиозный экстремизм

  • Большинство экспертов по Центральной Азии констатируют, что нынешние бишкекские власти склонны недооценивать опасность, исходящую от «Хизб-ут-Тахрир» и других экстремистских организаций. А текущая ситуация в Кыргызстане благоприятна во всех отношениях для распространения радикальных исламистских взглядов. Заметим, что в ряды экстремистов в Кыргызстане все чаще вовлекаются женщины. Так, незадолго до Международного женского дня в поселке Шамалды-Сай Джалалабадской области была задержана активистка запрещенной в Кыргызстане религиозно-экстремистской организации «Хизб-ут Тахрир». У 39-летней жительницы Шамалды-Сая Т.Н. сотрудники органов правопорядка при обыске в подвале дома обнаружили и изъяли ученическую сумку, в которой находились 26 книг, две листовки, две газеты и 13 DVD-дисков с догмами течения. В последнее время в Кыргызстане отмечается своего рода религиозный бум, наблюдается исламизация и радикализация общества.

    Люди, уставшие ждать настоящих изменений и реформ в жизни, несмотря на множество «демократических» революций и победы «народных сил», все чаще обращаются к религии. В ней они видят альтернативу лицемерным кыргызским политикам и депутатам, коррумпированным до костей чиновникам, недееспособному государству в целом, которое не в силах обеспечить безопасность и стабильность, развитие и процветание собственных граждан.

    По данным американского фонда «Джемстаун», киргизская молодежь видит в исламе не просто традиции, а идеологию, образ жизни. Особую тревогу экспертов вызывает социальный состав членов данной радикальной организации, где превалирует молодежь. Кыргызские члены «Хизб-ут-Тахрир» – это в основном молодые люди в возрасте 25 – 35 лет. При этом бедность и высокий уровень безработицы подталкивают молодых кыргызов присоединяться к «Хизб-ут-Тахрир».

    На такого рода настроения ставят разного рода экстремистские течения, число которых в последние годы резко возросло. Среди них особо отличаются религиозное течение «Таблиги Джамаат» и религиозно-экстремистское движение «Хизб-ут-Тахрир.

    Вес и влияние «Таблиги Джамаат» среди простых людей продолжает стремительно расти, привлекая в свои ряды все больше и больше новичков. Уже сегодня организация насчитывает в своих рядах по разным оценкам от 20 до 35 тыс. человек. Число активистов и сторонников «Хизб ут-Тахрир» в Кыргызстане исчисляется также десятками тысяч, по некоторым оценкам на юге страны их число доходит до пяти тысяч активных членов и 20 тысяч сочувствующих.

    При этом существует огромное количество свидетельств, доказывающих, что «Таблиги Джамаат» действует, прямо или косвенно, как вербовщик для террористических организаций. По оценкам зарубежных изданий, до 80% исламских экстремистов вышли из рядов организации «Таблиги Джамаат», что, в свою очередь, дало, например, французским спецслужбам основание именовать «Таблиги Джамаат» не иначе как «прихожей фундаментализма».

    С самого начала философия «Таблиги Джамаат» отличалась радикализмом, а именно нетерпимостью к любым другим формам вероисповедания, включая шиитскую ветвь ислама, толкованием любых форм прогресса как несовместимых с исламом, исключением женщин из общественной жизни, а также фанатичным прозелитизмом, основанным на убеждении, что ислам должен вытеснить все другие религии.

    Вовсю резвится на юге Кыргызстана и турецкое течение «Сулеймания», по своей направленности мало отличающееся от уже хорошо известных «Таблиги Джамаат» и «Хизб-ут-Тахрир». Солидный импульс активизации сулейманистов получил после недавнего визита в Бишкек турецкого премьера Эрдогана. Немало этому поспособствовало и новое руководство Духовного управления мусульман Кыргызстана (ДУМК), само начавшее налаживать тесные контакты с представителями официального духовенства этой страны. Инициаторами установления и укрепления двусторонних взаимоотношений с турецкими коллегами являются муфтий Кырыгызстана Чубак ажы Джалилов и его заместитель по южным областям Убайдулло Сарыбаев.

    Кстати, турки взялись финансировать 70% строительства центральной мечети в Бишкеке, которое должно закончиться к 2014 году. Новая мечеть с четырьмя минаретами каждый высотой 60 метров займет более трех гектаров земли. В ней одновременно смогут молиться до 100 тысяч мусульман. Вот только кто и к чему будет их призывать?

    За красивым официальным фасадом тесного сотрудничества скрывается проталкивание в религиозную среду Кыргызстана идей небезывестных течений «Нурчисты» и «Сулаймания». Разработана специальная учебная программа для повышения религиозной подготовки имам-хатибов мечетей Кыргызстана. Согласно этой программе, в ряде ВУЗов будут организованны специальные 20-дневные учебные курсы, на которых совместно с представителями думк будут преподавать специалисты-теологи из Турции. Каждый месяц будет формироваться одна группа из 20 лиц. Полный курс обучения составляет 100 учебных часов, из которых 70 часов будут проводиться турками специалистами, а остальные 30 часов – местными специалистами из думк.

    Впрочем, основные идеи «Сулеймании» уже вовсю пропагандируются в турецких медресе, коих в стране девять. Обучаются в турецких медресе юные жители Бишкека, Канта, Токмока, Оша, Узгена, Джалалабада, Кадамжайского района Баткентской, Сузакского района Джалал-Абадской областей. Кроме того, в Сузакском районе достраивается еще одно такое медресе.

    В них принимают подростков с 11 – 12 лет. Например, в медресе имени Имам ас-Сарахсий в Узгене обучаются дети, которые одновременно посещают общеобразовательные школы. После уроков они возвращаются в свои кельи, где остаются ночевать. Финансируют деятельность всех медресе турецкие коммерческие фирмы, функционирующие в Кыргызстане. Наиболее преуспевающих слушателей, после экзаменационного отбора направляют на годичные курсы обучения в медресе Стамбула. Выпускникам дают сертификат, который служит пропуском на работу кыргызские медресе, где они продолжат задурманивать головы юным кыргызам, чтобы их руками потом насадить повсюду религиозный экстремизм.

    Интересно, задумываются ли власти Кыргызстана о том, какие могут быть у этого последствия? Непродуманная социально-экономическая политика руководства страны чревата тем, что оно рискует утратить остатки своего авторитета, приумножив авторитет религиозных организаций радикального толка.

    Курманжан Туратбеков

    Источник - Белый Парус

    Комментарии пользователей:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.